Интересные статьи

Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что это такое, плюсы и минусы, обзор предложений

Каждый субъект бизнеса должен вести учет операций, происходящих в своей деятельности. И даже если он освобожден от ведения бухучета в полном объеме, то все равно необходимо вести налоговый учет, чтобы в дальнейшем правильно определить сумму обязательного платежа к уплате. И если при небольшом числе операций держать в штате бухгалтера экономически нецелесообразно, то решить вопрос поможет аутсорсинг бухгалтерских услуг.

Оглавление

Аутсорсинг бухгалтерии — что это такое

Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что это такое, плюсы и минусы, обзор предложенийАутсорсинг бухгалтерии — это вид взаимодействия субъектов бизнеса, при какой специализированная компания за вознаграждение принимает на себя функцию по осуществлению бухгалтерского и налогового учета и составлению и отправке отчетности в контролирующие органы. Очень часто аутсорсинг принимают за приглашение стороннего бухгалтера, однако это неправильно.

В США и Европе работами аутсорсинга бухгалтерии пользуются более 50% малых и средних организаций. В России этот вид деятельности начал развиваться с 2000-х годов. В настоящее время аутсорсинг бухгалтерии в Москве насчитывает более 1500 фирм, работающих в этом направлении.

Многие фирмы предпочитают передать функции по ведению бухучета и подготовке отчетности в стороннюю компанию, чем держать свой штат бухгалтеров. При этом решении нет необходимости организовывать их рабочие места, кроме этого происходит экономия на налогах, выплачиваемых с зарплаты.

При этом компании, предоставляющие услуги аутсорсинга, обычно держат в штате большое количество сотрудников различной направленности (бухгалтеров, юристов, консультантов и т. д.) высокой квалификации. Кроме этого, многие серьезные агентства гарантируют полное покрытие штрафов и прочих убытков, возникающих из-за недобросовестного ведения бухучета.

Внимание! В последнее время услуги аутсорсинга вышли на новый качественный уровень. Развитие интернет-технологий позволяет вести бухучет в облачном сервисе, при этом заказчик при помощи простого браузера либо мобильного приложения в любой момент может подключиться к нему, и проверить как там обстоят дела.

Что включает в себя бухгалтерский аутсорсинг

Аутсорсинг бухгалтерских услуг можно разделить на 4 типа:

  1. Консультирование. Это наиболее простой вид аутсорсинга. Им можно воспользоваться для решения сложных вопросов, либо проверки работы собственных бухгалтеров компании. Чаще всего, к консультированию прибегают при проведении сложных специфических операций — к примеру, действия с иностранной фирмой. Но даже когда текущее ведение бухучета не вызывает затруднений, обращение к профессионалам может быть полезно в условиях постоянно изменяющихся законов.
  2. Выборочный аутсорсинг. Сторонней компании передают только отдельные направления учета — к примеру, расчет зарплаты или подготовку и передачу отчетов. При этом часть ключевых функций организации исполняются собственными бухгалтерами компании. Причинами такого выбора чаще всего бывает желание директора хозяина компании сохранить за собой контроль над бухгалтерией. Иногда, к таким услугам прибегают те фирмы, какие хотят разгрузить собственных бухгалтеров без раздувания штата новыми.
  3. Полное обслуживание. Ведение бухучета и налогового учета передается сторонней организации в полной мере. Она берет на себя все функции, поэтому в этой ситуации можно полностью обойтись без создания бухгалтерии на предприятии.
  4. Учет от лица главбуха. В этом случае этому человеку также передается право подписи любых бухгалтерских и налоговых документов. С этим шагом заказчик полностью освобождает себя и своих сотрудников от любой работы с бухгалтерскими документами. Минусом в этой ситуации является полное отсутствие контроля за деятельностью аутсорсера.
Вам будет интересно:
Устав для ООО с одним и двумя учредителями: что должен содержать в [year] году, как составить

Плюсы и минусы

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны аутсорсинга бухгалтерии для заказчика.

Плюсы Минусы
Уменьшение затрат на содержание бухгалтера. Для каждого бухгалтера необходимо наличие рабочего места с компьютером и набором специализированных программ. Кроме этого, наемным работникам необходимо постоянно платить зарплату, и начислять на нее взносы в фонды. Привлеченный аутсорсер уже имеет необходимую оргтехнику и программное обеспечение. А оплату услуг можно включить в расходы с вычетом НДС. Недостаточный контроль. Аутсорсер не находится в соседнем помещении, а потому не всегда есть возможность проконтролировать качество ведения им бухучета. Тем не менее с развитием технологий и облачной бухгалтерии, работа аутсорсинговой компании является максимально прозрачной.
Качество оказываемых услуг. Чаще всего работа в аутсорсинговой фирме уже налажена, поэтому необходимые процессы в ней выполняются быстрее. Кроме этого, там есть штат различных специалистов, позволяющих решить любую возникшую проблему. Качество работы часто контролируется вышестоящим руководством либо отделом внутреннего аудита. Нарушение конфиденциальности. Существует риск, что финансовая информация, полученная аутсорсером о деятельности заказчика, может быть передана третьим лицам. На практике такая ситуация все же достаточно маловероятна, в договоре строго прописывается ответственность за разглашение сведений, а крупные игроки на рынке аутсорсинга не будут рисковать своей репутацией.
Несение ответственности за результат. Отношения между заказчиком и аутсорсером строятся на договорной основе. Обычно, аутсорсер берет на себя ответственность за допущенные в работе ошибки, утрату документов, нарушение законодательства. В случае наложения штрафов, пени и т. д. аутсорсер покрывает их из своих средств. Не всегда учитывается специфика бизнеса. Существует множество сфер деятельности со своими особенностями ведения учета, и не всегда сотрудник аутсорсинговой компании хорошо знаком с ними. Однако сама специфика бухучета предполагает универсальность операций, а крупные компании имеют в своем штате специалистов по разным направлениям деятельности.
Конфиденциальность. На основании заключенного соглашения между заказчиком и аутсорсером, любая информация, полученная во время сотрудничества, является конфиденциальной и не может быть разглашена. Некачественное оказание услуг. Существует риск, что наемная организация окажется некомпетентной, а ее технологии несовершенны. Это может быть причиной запоздалого реагирования на возникающие проблемы в бухгалтерском и налоговом учете.
бухпроффи

Важно! Если бухгалтерия находится на облачном сервисе, даже при изъятии компьютеров в случае проверки контролирующим органом они не смогут получить доступ к данным.

Вам будет интересно:
ООО или ИП - что выбрать в 2020 году: плюсы и минусы, таблица сравнений

Что выбрать: аутсорсинг, штатный или приходящий бухгалтер

Обычно руководители и владельцы бизнеса рассматривают три варианта организации ведения бухучета: нанять своего бухгалтера, привлечь приходящего или передать полное ведение бухгалтерии аутсорсинговой компании. У каждого из этих направлений есть свои достоинства и недостатки, и нельзя с уверенностью выбрать только один из них.

Штатный бухгалтер Приходящий бухгалтер Аутсорсинг
Качество оказываемых услуг Зависит от знаний и опыта конкретного специалиста Зависит от знаний и опыта конкретного специалиста Как правило, максимально возможное, поскольку компании имеют в своем штате широкий круг специалистов
Ответственность Обычно проблематично взыскать ущерб в полной мере, поскольку ТК накладывает ограничения Возможно только в случае, если бухгалтер работает как предприниматель. Полная ответственность, аутсорсер обычно полностью гасит причиненный ущерб
Стоимость услуг Высокая, поскольку включает в себя не только зарплату, но также организацию рабочего места. Однако размер зарплаты устанавливает руководство Предприниматель устанавливает цену своих услуг по своему желанию Фирмы предлагают своим клиентам несколько тарифных планов, которые зависят от используемой системы налогов, месячного количества операций и т. д.
Вывод Имеет смысл, когда в организации много бухгалтерской работы, либо руководитель хочет контролировать ведение бухучета в любой момент времени Хороший вариант если деятельность минимальна, либо с незначительным количеством операций. Однако бухгалтер может иногда оказываться недоступен Хороший вариант для малого и среднего бизнеса со средним количеством операций, а руководитель не хочет создавать отдельную бухгалтерию.

Обзор предложений по аутсорсингу

Контур.Бухта

Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что это такое, плюсы и минусы, обзор предложенийПредложение по ведению бухучета от одного из ведущих разработчиков интернет-сервисов для бухгалтеров «СКБ Контур». Услуги по ведению учета оказывают профессиональные партнеры компании. Учет ведется в специализированном облачном сервисе «Контур.Бухгалтерия».

В стоимость услуг входит:

  • Ведение бухгалтерского учета и налогового учета. Обработка первичных документов. За дополнительную плату можно выполнить восстановление учета, если ранее он не велся.
  • Составление и сдача отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и прочие структуры, проведение сверок, подготовка платежек по налогам;
  • Полное ведение операций по сотрудникам — прием, начисление зарплаты, расчет больничных, отпускных и т. д.
  • Сверки с контрагентами, проверка партнеров.
  • Консультации по бухучету.

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, исходя из количества месячных операций, сферы деятельности, региона расположения, системы налогов, числа работников и т. д.

Например, один месяц услуг для заказчика с 10 работниками, 50 операциями в месяц, на системе «УСН Доходы», и расположенного в Москве будет стоить 20600 руб. Стоимость услуг можно уменьшить, если заказчик будет сам заводить в систему документы по покупкам и/или продажам.

Внимание! При небольших объемах бухгалтерских документов можно вести учет самостоятельно с помощью системы Контур. Для этого есть два продукта — Контур Эльба и Контур Бухгалтерия. Они отличаются по стоимости и пакету предлагаемых услуг.

Мое дело. Бухгалтерия

Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что это такое, плюсы и минусы, обзор предложенийАутсорсинг бухгалтерских услуг от разработчика облачного бухгалтерского сервиса «Мое дело».

В число оказываемых услуг входит:

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета, составление первичных документов;
  • Подготовка и сдача отчетности в ФНС, фонды, статистику и т. д.
  • Расчет зарплаты сотрудников, ведение кадрового учета,
  • Консультации по вопросам бухгалтерского учета и по юридическим вопросам,

За дополнительную оплату могут выполнить оптимизацию налогов, восстановление учета, провести регистрацию ИП или ООО и т. д.

Компания предлагает несколько пакетных тарифов, которые зависят от месячного оборота клиента. К примеру, при обороте до 250 тысяч руб. стоимость услуг за месяц будет составлять 3500 рублей, от 1 до 2 млн. руб. — 13000 рублей и т. д.

Минимальный срок заказа услуг аутсорсинга — 1 квартал.

Е-Учет

Всероссийский оператор связи «Ростелеком» запустил бизнес-портал «Е-Ассистент», в рамках которого доступна услуга «Е-Учет». В ее рамках можно получить полное бухгалтерское сопровождение бизнеса. Сервис гарантирует компенсацию, если в результате их ошибок на клиента был наложен штраф контролирующими органами.

В число услуг входит:

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета, включая работу с первичными документами;
  • Подготовку и сдачу отчетности в госорганы;
  • Расчет заработной платы, подготовку и сдачу всех отчетов по работникам;
  • Проведение сверок с контрагентами.
Внимание! В числе предлагаемых услуг нет ведения кадрового учета.

Стоимость услуг зависит от сферы деятельности, системы налогов и числа операций в месяц. К примеру, ведение учета при оказании услуг на УСН или торговле на ЕНВД с 10 операциями в месяц будет стоить 5000 рублей ежемесячно. Производство на ОСН при 10 операциях в месяц стоит 11000 рублей.

Фингу.ру

Фингу.ру — это портал, предлагающий большое количество услуг в сфере бухгалтерии, в том числе открытие ООО и регистрацию ИП, аутсорсинг, расчет зарплаты и другие. Разработано свое мобильное приложение, при помощи которого можно взаимодействовать с системой, просматривать выписки и операции, загружать первичные документы и т. д.

В стоимость аутсорсинга входит:

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • Расчет налогов, подготовка и сдача всей необходимой отчетности;
  • Подготовка и сдача в органы отчетов по сотрудникам;
  • Решение вопросов с ФНС и фондами, проведение сверок расчетов.

Стоимость услуг для клиента на УСН при 10 операциях в месяц будет составлять 6000 рублей, на ОСНО при том же объеме операций — 8000 руб. Предоставляется скидка 50% для предпринимателя на упрощенке.

Резюме

Аутсорсинг бухгалтерии — это передача сторонней организации ведения бухучета и отчетности. Он может быть как частичным, так и постоянным. Крупные компании, оказывающие подобные услуги, имеют в своем штате большое количество специалистов из различных сфер деятельности, и несут полную материальную ответственность за совершенные ошибки.

В настоящее время многие аутсорсеры предлагают услуги с использованием облачной бухгалтерии, что позволяет заказчику контролировать выполнение работ на любом этапе. Стоимость услуг зависит от применяемой системы налогов, количества операций в месяц и других факторов.

Помогите нам в продвижении проекта, это просто:
Оцените нашу статью и сделайте репост! 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
blank Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *